Накладные получили, а товара нет: есть ли выход из ситуации?


Ситуация, приведенная в вопросе, знакома большинству бюджетных учреждений. Причины возникновения таких обстоятельств также всем хорошо известны.

Разумеется, прежде всего, это результат хронической нехватки бюджетных средств.

Но в этом материале давайте поговорим не об этом.

А лучше выясним, есть ли у бюджетных учреждений возможность предупредить возникновение таких сложных ситуаций, и вместе найдем пути их решения.

Судя по вопросу, между бюджетным учреждением и поставщиками заключены договоры купли-продажи товаров на таких условиях: распорядитель бюджетных средств получает товары от поставщика, а затем перечисляет за них оплату.


Хранение товаров: оформление и учет


В ГКУ, вступившем в силу с 1 января 2004 года, вопросу хранения посвящена глава 66, которая так и называется — «Хранение».

Согласно ст. 936 ГКУ, по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей второй стороной (поклажедателем), и вернуть ее поклажедателю в сохранности.

Договор хранения (сохранения) между юридическими лицами или между юридическим и физичес­ким лицами должен быть заключен в письменной форме.

Письменная форма договора будет считаться соблюденной, если прием вещи (товара) будет удостоверен распиской, квитанцией или другим документом, подписанным хранителем (ч.